Для самых маленьких |
Автор Дарья Сергеевна | |
04.01.2015 г. | |
«Как научить малыша подпевать?» Пойте чаще, используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно. Например, песня «Птички».
Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам. Зернышек я птичкам дам, дам, дам. Клювиками птички - клю, клю, клю. Я смотрю на птичек и пою: Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет: 1. Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. 2. Кашку варили,
Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да!
3. Кулачки сложили,
Кулачками били: Тук-тук, тук-тук, Тук - тук - тук. Да!
4. Ладушки плясали,
Деток забавляли, Ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Да!
5. Ладушки устали,
Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./ Баю-баю, баюшки, Баю-баю, ладушки. Да!
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень важно. Вы поете песенку "Птичка": Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай!
Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.
Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая, Хорошая, пригожая. Поет, поет свою песенку: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним. Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу. 1. Баю-баю-баю,
Куклу раздеваю. Куколка устала,
Целый день играла. 2. Положи, Танюша,
Щечку на подушку. Вытяни ты ножки, Спи, скорее крошка.
3. Баю-баю-баю,
Баю-баю-баю! Таня засыпает, Глазки закрывает.
Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед! Безбородова М.В. музыкальный руководитель первая квалификационная категория |
« Пред. | След. » |
---|