Развиваем творческие способности ребенка Печать E-mail
Автор Дарья Сергеевна   
11.07.2013 г.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для развития творческих способностей важно, что бы у детей было достаточно представлений об окружающем, чтобы они могли отобразить наиболее интересные темы и осуществить свой замысел в рисунке, лепке, аппликации. Для этого необходимо постоянно общаться с ребенком, расширять его кругозор; прогулка в парк, на стройку, поход в музей, в цирк, в театр и т.д.

Родители должны быть основным источником информации для своих детей. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, но каждый ребенок должен самостоятельное проявить себя и испытать радость творческого труда.

Каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности во время. Ребенок по своей природе - творец.

Но его творческие способности и возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, пробуждающие ребенка к занятиям искусством, возможно разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

 

Занятия изодеятельностью в детском саду и дома помогают ребенку избавиться от отрицательных эмоций. Изображая свои переживания, человек как бы заново проживает и "выплескивает” отрицательные эмоции на бумагу. Воспроизводя свои чувства, он может и откорректировать свое отношение к тому, что вызывает у него неприятные эмоции. Искусство формирует и развивает человека разносторонне. Человек, развитый искусством, тем и отличается от человека эстетически не развитого, что у него органы чувств более чутки. Его глаза видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. Работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о нем. Таким образом, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Неважно, кем станет

 

 

 


ваш ребенок, главное, что занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех. Они помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свобод но, а это необходимо для человека любой специальности. Кроме того, ваш ребенок будет любить и понимать искусство.

 

Существует множество методик, по которым можно заниматься с детьми как в детском саду, так и дома. Например: монотипия, диатипия - отпечатки краски на листе бумаги доступны даже малышам. Линогравюры - вдавленный силуэт животного или человека на плотном картоне закрашивается краской и делается отпечаток. "Волшебные нитки” - окрашенные краской нити выкладываются в произвольной форме на листе, прикрывается другим листом и резко вытаскивается.

"Пальцевая живопись” - рисование пальчиками. Для старших дошкольников: "кляксография” - "раздутие” клякс на бумаге.

"Техника царапанья" - выцарапывание рисунка стержнем на бумаге покрытой свечой и тушью; а также акватипия, складывание фигурок из бумаги "оригами" и др. Все это можно проводить в игровой форме. Авторы этих методик Белобрыкина, Белова, Страунинг.

Родители должны помнить, что очень многое зависит от них, от того, кто окажется радом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты.

Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство!

Попробуйте сами, позанимайтесь с ребенком изодеятельностью, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставит ему творчество!

Литература:

О.А. Белобрыкина

"Маленькие волшебники, или на пути к творчеству"

 

Т. Г. Казакова "Развивайте у дошкольников творчество"

 
« Пред.   След. »
Проект при поддержке компании RU-CENTER